Секция 1 [13] |
Секция 2 [26] |
Секция 3 [14] |
Секция 4 [20] |
Статьи вне секций [0] |
Главная » Статьи » Секция 3 |
УДК 332.146 Проблемы и перспективы развития индустрии гостеприимства Давыдова Екатерина Алексеевна студентка кафедры "Менеджмент и индустрия
гостеприимства” Башкирского института социальных
технологий (филиал) ОУП ВПО «Академия труда и социальных отношений» Алешкина Ольга Вячеславовна, к.э.н.,
доцент кафедры "Менеджмент и индустрия
гостеприимства” Башкирского института социальных
технологий (филиал) ОУП ВПО «Академия труда и социальных отношений» Туризм в настоящее время развивается
очень стремительно. Именно туризм стал одним из доступных средств познания
окружающего нас мира, его истории, достопримечательностей и культурного
наследия. Туризм тесно связан с представлением об индустрии
гостеприимства. Различные специалисты по-разнoму трактуют понятие «индустрия гостеприимства».
Например, Л. Ваген [4] считает, что индустрия гостеприимства – это сектoр индустрии туризма, отвечающий за размещение
туристов, а также отрасли, деятельность которых направлена на продажу алкогольных
напитков, предоставление жилья, пищи и увеселительных мероприятий. По мнению Дж. Р. Уокера [8], индустрия
гостеприимства объединяет туризм, гостиничный и ресторанный бизнес,
общественное питание, отдых и развлечения, организацию конференций и совещаний. Согласно Н. Уэбстеру, индустрия
гостеприимства – это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов
обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся
щедростью и дружелюбием по отношению к гостям. С точки зрения Р.А. Браймера,
индустрия гостеприимства является собирательным понятием для разнообразных и
многочисленных форм предпринимательства, которые специализируются на рынке
услуг, связанном с приемом и обслуживанием гостей [6]. Итак, индустрия гостеприимства – это совокупность
усилий работников, направленных на удовлетворение любых запросов и пожеланий
туристов. На сегодняшний день индустрия
гостеприимства – это одна из крупных и быстро развивающихся систем сектора
экономики. Важная проблема состоит в привлечении клиентов и создании
высочайшего уровня предлагаемого сервиса. Как и любая другая сфера экономики,
индустрия гостеприимства нуждается в определенной структуре и целостности,
которые обеспечивали бы ее конкурентоспособность. В структуру индустрии гостеприимства
входят [5]:
1) предприятия общественного питания;
2) транспортные услуги;
3) культурно-развлекательные услуги. Одной из самых важных проблем для
развития въездного туризма в России является отсутствие чёткой, продуманной
стратегии по продвижению страны за рубежом. Образ России для многих иностранцев
остается размытым и скорее негативным, а значит, необходимо повышать престиж
страны. Решив ряд существующих проблем, Российская Федерация могла бы перейти
на новый уровень и зарекомендовать себя за рубежом. Главным достоинством
туристической отрасли в России, открывающим ряд возможностей, является
развитость различных видов туризма. Между тем, серьезнейшим недостатком,
который сокращает спрос и тормозит развитие отрасли, можно назвать низкий
уровень обслуживания в гостиницах, ресторанах, местах отдыха. Необходимо привлекать крупных
международных инвесторов для развития гостиничного бизнеса и для расширения
сети номеров негостиничного типа (кемпинги, шале, турбазы). Особое внимание
следует обратить на качество гостиниц и иных мест размещения: уровень
обслуживания, качество предоставляемых услуг, комфортабельность номеров и
прочее. Более развитая инфраструктура (в частности, решение дорожного вопроса)
наряду с изменением качества гостиниц и отелей увеличит количество событийных
туристов. Для привлечения «активных» туристов толчком будет увеличение
предложения экстремальных видов отдыха (спелеотуризм, джиппинг, дайвинг, горный
туризм и т.п.). А для развития делового туризма нужно облегчить способ
получения российской визы. Приезжая, туристы чувствуют себя
незащищенными в нашей стране (Россия занимает 113 место по безопасности для
туристов). Это очень серьезная проблема, ведь безопасность – это, пожалуй,
самый важный элемент во время путешествия в другую страну. Следовательно, необходимо
защищать права и интересы туристов и обеспечивать им безопасность пребывания в
России [2]. Республика Башкортостан давно стала
туристским символом России, также как Республика Алтай. И сегодня,
территориально находясь в Европейской части России в центре между двумя
известными туристскими брендами «Большой Волгой» и «Сибирью», региональный комплексный турпродукт
Башкортостана узнаваем и популярен [1]. Республика Башкортостан имеет
значительный туристско-рекреационный потенциал, который определяется следующими
факторами: -разнообразием природных условий; -благоприятными климатическими
условиями; -богатством растительного и животного
мира; -высоким уровнем хозяйственной
освоенности территории; -большим количеством памятников
культурно-исторического наследия; -современной и динамично развивающейся
инфраструктурой санаториев, курортов, домов отдыха, других объектов рекреации. Туристская деятельность стимулирует
развитие таких отраслей экономики, как связь, транспорт, торговля, общественное
питание, строительство, сельское хозяйство, народные художественные промыслы. При наличии благоприятных природных и
иных факторов потенциал туризма в социально-экономической структуре республики
остается маловостребованным. Материальная база многих мест размещения туристов
(гостиниц, баз отдыха, загородных оздоровительных лагерей и др.)
характеризуется высокой степенью морального и физического износа. Основными проблемами внутреннего и
въездного туризма в Республике Башкортостан являются следующие: -несовершенство нормативно-правовой базы
туристской отрасли; -недостаточная государственная поддержка
туризма как отрасли экономики; -неудовлетворительное состояние
материальной базы большинства рекреационных учреждений, расположенных на
территории республики; -свертывание системы активного отдыха и
оздоровления населения, финансируемой ранее за счет средств профсоюзов и фонда
социального страхования; -несовершенство системы учета и
статистической отчетности в туристской отрасли [7]. Правительство Республики Башкортостан
рассматривает развитие туристической отрасли как одну из перспективных отраслей
экономики и видит развитие туризма через вовлечение в отрасль предпринимателей.
В связи с этим в 2010 году было принято решение выделить туризм в структуре
органов исполнительной власти в отдельное экономическое направление. Важным событием стало включение
Республики Башкортостан в Федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и
въездного туризма в Российской Федерации (на 2011-2018 годы), в качестве
перспективного региона по развитию внутреннего и въездного туризма в Российской
Федерации. В республике разработана собственная
долгосрочная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в
Республике Башкортостан на 2012-2016 годы», одним из главных концептуальных
направлений реализации которой определено создание туристских кластеров,
интегрированных в суперкластер «Башкортостан». Программа предполагает общий
объем финансирования 6 млрд. 754 млн. руб., в том числе из внебюджетных
источников, то есть частных инвестиций, 4 млрд. 720 млн. руб. Заполненность и востребованность
курортов Башкортостана говорит о качестве предоставляемого отдыха и оздоровительных
услуг. Действительно, привлекательность курортов прежде всего связана с тем,
что республике удалось не только сохранить материально-техническую базу
санаторно-курортной системы оставшейся в республике с советских времен, но и
благодаря современной модернизации и реконструкции курортов за последние 20 лет
обеспечить выход Башкортостана в лидеры курортной системы России. Привлекательности региона способствует
наличие значительного количества разнообразных природных ресурсов, пригодных
для отдыха и активной рекреации: 300 карстовых пещер, 600 рек, 800 озер, а
также, основная часть горных хребтов Урала находится на территории
Башкортостана, имеется 3 государственных заповедника, национальный природный
парк. Историко-культурное наследие, включает в себя более 3000 памятников
истории, искусства, культуры, археологии. Одним из важнейших преимуществ Башкортостана
является транспортная доступность и удобная логистика. Развитие туризма как на национальном,
так и на региональном уровне может внести позитивный вклад в жизнь наций
посредством хорошо подготовленного и
качественного предложения, защищающего
и сохраняющего культурное наследие,
ценности туризма и
окружающую природную, социальную и человеческую среду [3]. Список
литературы 1. Доклад
председателя Государственного комитета Республики Башкортостан Кинзикеева Р.У.
на тему: «Инвестиционные предложения Республики Башкортостан в сфере туризма»
[Электронный ресурс]. – http://rudocs.exdat.com/docs/index-500245.html 2. Постановление
Правительства Республики Башкортостан от
12.02 2009 г. «О комплексной Программе
развития туризма в Республике Башкортостан до 2020 года» 3.
Манильская декларация по мировому
туризму/ Принята Всемирной конференцией по туризму, проходившей в
Маниле (Филиппины) с 27 сентября по 10 октября 1980 года 4.
Акчурин А.П. Малая энциклопедия стран и народов мира. - М.:
Центрполиграф, 2004. – 615 с. 5. Елканова
Д.И., Осипов Д.А., Романов В.В., Сорокина Е.В. Основы индустрии гостеприимства:
Учебное пособие - М.: Дашков и К, 2010. -
248 с. 6. Кусков А.С.
Гостиничное дело: учебное пособие. – М.: Дашков
и К, 2010. - 328 с.
7.
Саламатова В.В. Оценка факторов, влияющих на развитие въездного
туризма в России./ Научно-информационный электронный журнал студентов и молодых ученых «ЭГО:
Экономика. Государство. Общество» - 2012, № 3(10) [Электронный ресурс]. – http://ego.uapa.ru/issue/2012/03/06/ 8.
Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство: Пер. с англ. В.Н.
Егорова 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2008. - 463 с. | |
Просмотров: 4000 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |